Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Паспорт прогулочного участка группы № «5»

Паспорт прогулочного участка группы №  «5»

«Детский сад начинается с участка»

Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.

Задачи:

  1. Оборудовать в соответствии с современными требованиями игровую площадку и цветник.
  2. Вовлечь в процесс работы родителей, детей; выявить среди родителей деловых партнеров.

Аннотация

Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности. Чтобы обеспечить ее необходимо в ДОУ создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.

Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс и нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Почвы, растительный и животный мир

Почва

На территории участка группы «5» преобладает чернозем. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.

Растительный мир

На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.

Видовой состав деревьев:

Береза, клён, дуб.

Вдоль забора посажены дубы, полосы зеленых насаждений (кусты), а также групповые и единичные посадки.

Травянистые растения

Дикорастущие:  одуванчик, тимофеевка.

Декоративные:

многолетние декоративные цветы на клумбах;

однолетние декоративные цветы на клубах (меняются ежегодно, предпочтение отдаётся цветам без сильно выраженного запаха).

Животный мир

На территории встречаются

-млекопитающие: кошки;

-птицы: воробьи, вороны, голуби;

-насекомые: различные виды бабочек, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, пауки.

Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.

Содержание работы

Стратегия развития нашего общества направлена на повышение роли человеческого фактора, на выявление и реализацию его творческих возможностей. Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т.д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.

Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.

В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:

- игротека;

- зона сюжетно-ролевых игр;

- художественно – эстетическая зона;

- зона речевого развития;

- спортивная зона;

- метеорологическая площадка;

- птичья столовая.

Игротека

На участке имеется игровая площадка - находится горка-скат, песочница, беседка, качели, спортивное оборудование.

Зона сюжетно-ролевых игр.

В летний период выносятся атрибуты сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Кафе», «Гараж», «Больница», «Магазин».

Художественно – эстетическая зона.

В летний период в беседку выносится оборудование для продуктивной деятельности: альбомы для рисования, краски, кисти, карандаши, мелки.

Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.

Зона речевого развития

В летний период выносятся книги, дидактические карточки: «Расскажи сказку по картинкам», мини-библиотека, книжки-раскраски по изучаемым темам.

Спортивная зона.

Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи (резиновые различных размеров), кегли, цели для метания.

Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей, позволяют им закреплять и совершенствовать знакомые движения, осваивать новые виды, требующие сосредоточенности, четкости, ловкости, координации.

Метеорологическая площадка.

Цель – учить детей определять погоду, составлять прогноз, использовать для этого специальные приборы: термометр и вертушка.

На участке установлены два термометра. Один расположен под навесом, защищенный от солнечных лучей, второй на другом столбике без навеса. Таким образом, дети будут определять температуру воздуха на солнце и в тени.

Выше всех будет установлена вертушка – для определения направления ветра. Мы всегда знаем, откуда дует ветер.

Птичья столовая.

Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Перспективное развитие прогулочного участка:

- создание зоны «Наше творчество», для выставки продуктивной и конструктивной деятельности наших воспитанников;

- создание зоны «Интеллектуальных игр и математического развития» (нарисовать геометрические фигуры, цифры);

- создание уголка «Для Вас, родители!», для выставления информация и консультации для родителей.

Контакты

346779, Российская Федерация, Ростовская область, Азовский район, с. Кулешовка, ул. Пролетарская, 17-Б



matreshka52@yandex.ru


matreshka52.ru

Статистика

Все статьи398


Категории63


Фотоальбомы199


Изображения1673


Документы642


Видео130


Презентации18